Алексей Луценко: «Рассчитываю на медаль на Азиаде-2018»

Лидер сборной Казахстана по велоспорту и клуба Astana Pro Team Алексей Луценко считается одним из фаворитов предстоящей Азиады-2018 в Индонезии. В 2014 году в Инчхоне (Южная Корея) он уже поднимался на пьедестал почета континентального турнира по итогам индивидуальной гонки. В случае повторного успеха гонщик из СКО станет первыми и пока единственным казахстанским шоссейником, который дважды отметился на Азиаде, напоминает SportX.kz.

— Как у вас проходит процесс восстановления после Джиро?

— Сразу после финиша «Джиро д’Италия» я три дня вообще не прикасался к велосипеду. Потом постепенно начал набирать обороты: провел цикл спокойных тренировок, чтобы организм не отвыкал от запредельных нагрузок. Далее мой личный тренер выслал мне план подготовки к чемпионату РК, и я начал плавно готовиться ко второй половине сезона. Сначала это были небольшие тренировки. Потом темп постепенно нарастал. Таким образом я готовился к национальному чемпионату. К «Туру Австрии» я уже подошел в практически боевой физической форме.

— В нынешнем сезоне вы впервые участвовали в итальянской многодневке. Какие ощущения? Можете по уровню сложности сравнить «Джиро д’Италия» с «Тур де Франс»?

— «Джиро д’Италия» более тяжелая в плане преодоления горных этапов, здесь же очень много длинных и крутых горных маршрутов. В целом, гонка отличная, мне очень понравилась. Кроме того, мне очень нравится Италия, местный язык. Да и сама атмосфера на «Джиро д’Италия», которую, конечно же, не сравнить с обстановкой на «Тур де Франс». Дело в том, что Большая петля – самая нервная гонка. Посмотрите, что происходит на нынешнем Туре: много падений, неудачи фаворитов… В этом плане «Джиро д’Италия», конечно, проходит намного спокойнее.

Алексей ЛУЦЕНКО

— До старта Азиатских игр осталось чуть больше месяца. Где продолжите подготовку после Тура Австрии? Будете еще выступать в каких-либо гонках накануне вылета в Индонезию?

— После «Тура Австрии» мы сначала заедем на денек посмотреть трассу чемпионата мира-2018, который пройдет с 22 по 30 сентября в Инсбруке. Потом всей командой, которой предстоит участвовать на Азиатских играх, проведем двухнедельный сбор в Ливиньо в Ломбардии (Италия). И уже непосредственно перед Азиатскими играми примем участие в заключительной гонке перед стартом в Индонезии – в «Туре Польши». Эта «многодневка» также очень важна для команды. Неделю проведем на этой гонке и уже после отправимся в Джакарту.

— Вы один из немногих гонщиков Казахстана, кому удалось выиграть золотую медаль Азиатских игр. Четыре года назад вы отличились в индивидуальной гонке на время в Инчхоне. Какие задачи стоят перед вами на нынешней Азиаде? Вновь будете бороться за награды только в «разделке» или попробуете сделать дубль в групповой гонке, где вы за последние годы весьма преуспели?

— Я хотел бы принять участие в двух видах программы: как в индивидуальной, так и в групповой гонках. Уже известно, что групповую гонку я точно поеду. Вопрос пока возник по «разделке». Думаю, все решится ближе к старту Азиатских игр. Задачи, как и у всех участников, ставятся самые высокие. Как минимум – завоевать медаль для Казахстана, максимум – подняться на первую ступень пьедестала почета.

Алексей ЛУЦЕНКО

— Вы уже ознакомились с маршрутом Азиады? Состязания велосипедистов пройдут в Субанг Джае — пригороде Куала-Лумпур. Трасса в основном равнинная. Такой рельеф подходит для вас?

— К сожалению, с маршрутом гонки я пока не знаком. На официальном сайте Азиады-2018, насколько я знаю, пока не публиковали рельеф трассы. В любом случае, я буду настраиваться показать максимальный результат, при любых условиях.

— В Малайзии в августе средняя температура держится на отметке 32-35 градусов, а ветер с Малаккского пролива в этот период достигает максимума — в среднем 38 метров в секунду. Подобные природные нюансы могут вмешаться в розыгрыш наград?

— Конечно же! Особенно большую роль в распределении наград может вмешаться ветер, который может разорвать группу. Плюс — невыносимая жара. На недавнем чемпионате Казахстана нам также пришлось столкнуться с непростыми погодными условиями. Многие гонщики не выдержали алматинскую жару.
Природные условия, конечно же, всегда отражаются на ход гонки. Но лично для меня, когда я нахожусь в хорошей физической форме, могу ехать и в жару, и при сильном ветре. Кстати, ветер может сыграть нам на руку. Мы-то северные ребята, привыкли к такой погоде.

Алексей ЛУЦЕНКО

— Кого считаете своими основными соперниками?

— Азиатские гонки всегда тяжело ездить. Дело в том, что представители других команд настраиваются на нас, на казахстанских гонщиков, как на главных фаворитов. В пелотоне все ждут от нас активных действий. В этом смысле немного тяжеловато, когда выступаешь под пристальным вниманием. Кстати, в этом году на Азиаде выступит четверо казахстанских гонщиков, поэтому нам будет немного легче. Раньше допускались максимум по два велосипедиста. Вчетвером уже можно строить командную тактику, разложить роли по тактике.

— По окончании Азиады-2018 какие гонки будут считаться для вас приоритетными, к которым вы начнете готовиться в составе национальной сборной и клуба Astana Pro Team?

— После Азиатских игр отправлюсь на две важные протуровские «классики» в Канаду – в Монреаль и Квебек. Также приму участие в элитной однодневной гонке «Гран-при Уэст-Фран Плуэ» во Франции. И, конечно же, выступлю в «Туре Алматы» в начале октября. Что касается национальной сборной, то готовясь представлять страну на чемпионате мира в Инсбруке.


Генеральный партнер – «АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»


Иван РЕЗВАНЦЕВ

Дмитрий Шомко: «Златан Ибрагимович разрушил Деспотовичу все планы»

Читайте также