Пилотесса из Казахстана не оставляет надежду пробиться в женскую «Формулу-1»

4-кратная чемпионка Казахстана по картингу Любовь Озерецковская рассказала SportX.kz об отборе в женскую «Формулу-1» (WSeries), на днях проходившем на австрийском автодроме «Вашауринг». В нем приняли участие 60 пилотесс со всего мира. Их них лишь 28 девушек получили допуск до участия в финальной части отбора. На старт первого этапа W Series, который пройдет в мае на «Хоккенхаймринге» (Германия) допустят лишь 18 пилотесс плюс 2 запасных.   

В Австрии прошли трехдневные тесты. За это время кандидаткам на выступление в WSeries пришлось сдать около десятка различных экзаменов: по определению навыков контроля автомобиля (использовались «Форд Фиеста ST» и «Порше Кайман S»), умению работать в команде, искусству самопрезентации, фитнесс-тестам и так далее. В заключительный день состоялась импровизированная «Гонка чемпионов», по итогам которой организаторы огласили список из 28 счастливиц.

Увы, в их числе не оказалось казахстанской пилотессы Любови Озерецковской. Кстати, не вошла в число участников финального этапа и знаменитая испанка Кармен Хорда, работающая пилотом в «формульной» команде «Рено».

— Заявку на участие в WSeries я получила в день своей свадьбы, — рассказывала Любовь Озерецковская. — Для меня это было приятной неожиданностью. Я достаточно поздно подала заявку и уже не надеялась, что меня пригласят. Но хорошие результаты в моей карьере, позволили мне войти в число 60 лучших гонщиц всего мира и пройти в следующий этап отборочного тура в Австрии.

Любовь Озерецковская

— Вам пришлось конкурировать с сильнейшими пилотессами мира. Какие остались впечатления?

— Уровень гонщиц действительно очень высокий, многие девушки пришли в WSeries с большим опытом выступлений в мировых и европейских гоночных сериях.

Я на достойном уровне показала себя в отборочном этапе в австрийском городе Мелк, учитывая тот факт, что последние 3 года я не принимала участие ни в одной гоночной серии. Последние 3 года я занимаюсь личными тренировками с участниками чемпионата Porsche Challenge Russia и начала свой путь в симрейсинге вместе с RSeat Russia. К сожалению, моя программа совместно с Astana Motorsports завершилась в 2016 году. После сезона в 2015 году я получила массу приглашений в европейские чемпионаты, но к сожалению не нашла спонсора для дальнейшего участия в них.

Любовь Озерецковская

— Как проходили тестирования в Австрии? Сильно волновались?

Конечно, волновалась, но не так сильно, как это было раньше. Я проделала большую работу над собой в психологическом плане и это позволило мне чувствовать  уверенность в себе и оставаться спокойной в течении всего отборочного тура. Я считаю, что психологическая составляющая для пилота очень важна. Во время подготовки и самих гонок он должен сохранять холодную голову и трезвый рассудок.

— Сильно расстроились, когда узнали итоги? 

— Если быть до конца откровенной, то, конечно же, расстроилась. Очень хотелось пройти дальше и показать себя на гоночном треке. Но WSeries дали мне новый бесценный опыт и я счастлива, что смогла принять участие в отборах. Это крутой проект с большим будущим и мне было приятно быть в числе лучших девушек из автоспорта. Я думаю, что мне необходимо провести работу над своими ошибками и еще раз попробовать себя в отборе в следующем году.

Сейчас я чувствую себя по-боевому и нацелена удачно завершить нынешний сезон. У меня будет программа тренировок совместно с RSeat Russia на гоночном симуляторе, также мне стоит подтянуть свою физическую форму. Если выпадет возможность, проехать несколько тестовых дней в «Формуле-3». Также предстоит проделать работу со спонсорами и партнерами, для продолжения выступлений в автоспорте.

Любовь Озерецковская

— Как вообще в Европе восприняли идею с проведением женской «Формулы-1»? Как считаете, у нее есть будущее? 

— Я считаю, что у W Series есть перспективы. Эта серия создана для того, чтобы дать девушкам возможность приобрести необходимый опыт в работе с инженерами, автомобилями и прочими составляющими королевских гонок — это своеобразный адаптационный полигон, на котором пилотессы могут получить необходимые знания, чтобы потом конкурировать с мужчинами на трассах «Формулы-1».

Я считаю, нет особой разницы: конкурируешь ли ты на трассе с женщинами или мужчинами. Когда садишься за руль гоночного автомобиля, ты становишься пилотом.

У Хабиба Нурмагомедова украли багаж в аэропорту

Читайте также

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.