Фоторепортаж: выступать в ралли не так дорого, как кажется на первый взгляд

На этой неделе стартовала заявочная кампания для участия в Кубке Казахстана по ралли. Как отмечают организаторы республиканского турнира, для пилотов и штурманов подготовлено немало сюрпризов. Нынешний Кубок страны должен получиться одним из самых интересных. Впрочем, не только для участников состязания, но и для зрителей. Ведь автоспорт – это в первую очередь драйв и экшн.

– Мы стараемся делать бюджетные гонки, – рассказывал корреспонденту портала SportX.kz заместитель председателя комитета ралли РК по южному региону, известный казахстанский пилот Олег Данильченко. – Казахстанское ралли фактически «лежит на боку». Поэтому мы делаем все возможное, чтобы поднять этот экстремальный вид спорта с колен, привлечь больше участников и зрителей.

В 2018 году у нас запланировано 5 этапов. Основной упор по дислокации пока делаем на Алматы. Планируем, что в следующем году к этому городу также подключатся Усть-Каменогорск и Южный Казахстан.

Первый этап начнется 1 июля. Участники стартуют и финишируют в спортивно-тренировочном комплексе Mobilex, который расположен в Алматинской области за поселком Комсомол.
Уже известно, кто какие города примут другие этапы Кубка Казахстана?

Второй этап мы планируем провести в Усть-Каменогорске. Но пока он еще не подтвержден, поэтому говорить точно пока нельзя. Дело в том, что в ВКО пока не выбрана и не утверждена трасса, на которой пройдут состязания. Остальные этапы снова пройдут в Алматы. Формат Кубка РК — ралли-спринт.

— По предварительной информации, сколько экипажей в нынешнем году готовы принять участие в Кубке Казахстана?

— Мы будем определять победителей в трех классах. Планируем собрать не меньше 25 казахстанских «боевых» экипажей. Мы организовываем сразу несколько раллийных «форматов». К участию в гонке привлекаем класс Side by side (SxS), ралли-рейдовые джипы, которые выступают в Кубке мира. Благо, они буквально на днях вернулись из Актау, где принимали участие в «Ралли Казахстан-2018». Также мы привлекаем к участию «трофистов».

Одним словом, мы пошли по российскому пути развития автоспорта. У них в одной гонке проходит определение сильнейших сразу по нескольким спортивным категориям: чемпионату и Кубку РФ, местному первенству и так далее. Заканчиваются соревнования гонками среди любителей по урезанным «допам».
У нас уже есть определенный опыт. Такой формат мы опробовали еще в прошлом году. Он показал свое преимущество: больше заполняемость, да и для зрителей интересно.

— Ралли считается довольно дорогостоящим видом спорта. На ваш взгляд, сколько необходимо истратить денег, чтобы подготовить бюджетный вариант автомобиля для участия в Кубке страны?

— У нас выступают самые обычные ребята, которые далеко не миллионеры. Что радует, очень много молодежи. Мы помогаем им правильно подобрать автомобиль для гонок. Советуем, как дешевле его довести до ума. Да у нас есть бизнес-драйверы, как их называют в нашей среде. Но их мало и они погоду не делают. Мы же пытаемся сделать этот вид спорта массовым.

Что касается цены на «боевой» автомобиль, то все зависит от уровня подготовки пилота. Могу сказать, что мой первый раллийный автомобиль с каркасом, с «накрученным» моторчиком обошелся мне всего в несколько тысяч долларов. Надо же было с чего-то начинать. Самое интересное, что я на нем занял четвертое место в своем «классе». Конечно, это было невероятно круто!

Кстати, это был самый обычный автомобиль — «Жигули» восьмой модели. Я вам честно скажу, российская машина уникальна по своим характеристикам. Она достаточно дешевая, надежная, с ней можно работать в плане усовершенствования. На мой взгляд, для начинающего пилота это лучший вариант. Специально для любителей мы вводим новый гоночный формат с ограничением объема двигателя до 1,5 литров. Своего рода класс – «национальный».

Дальше – уже вопрос бюджета. Когда ты начинаешь выступать на результат, борешься за призовое место в абсолютном зачете, то там автомобили уже стоят хороших денег. Для того, чтобы просто выступать и получать удовольствие, больших сумм не надо. Достаточно установить в серийный автомобиль каркас, чуть «навернуть» двигатель, минимально поработать с подвеской, отладить «синхрон» – и все готово!

— На каком автомобиле вы сейчас выступаете?

— Приоритетов не меняю. Вот все хают «Жигули». А я считаю, что это прекрасный автомобиль. Я сейчас выступаю на «Ладе Калине». Она у меня подготовлена по группе «А», ближе к международному стандарту R2. По российским меркам она идет по классу «Супер-2000». У моего боевого автомобиля стоит модернизированный, но родной двигатель, секвентальная коробка. Одним словом, под капотом — под 200 лошадей. Она ездит очень быстро. На такой машине надо уметь выступать.

— Максимальная скорость, которую вы выжимали из своей «Калины»?

— Порядка 180 км/ч. Могу сказать, что в моем автомобиле установлена 6-ступенчатая коробка передач. Так вот, на последней, шестой «скорости» даже мне страшно ехать. (Смеется)

Иван РЕЗВАНЦЕВ, фото Ольги АПЕЛЬГАНЕЦ

Боец Асылжан Бакытжанулы рассказал о причинах своего поражения в Москве

Читайте также