CyberSport в Казахстане: сперва – популяризация, затем — монетизация

Менее месяца назад в Казахстане официально зарегистрировали федерацию киберспорта. Виртуальный спорт с каждым днем набирает популярность у молодого поколения, а на мировом уровне приносит колоссальные доходы. О развитии нового для нашей страны спортивного направления корреспондент сайта SportX.kz поговорил с основателем киберспортивной организации N1 Марком Казагашевым.

CyberSport в Казахстане: сперва – популяризация, затем - монетизация— Более 10 лет работаю в сфере киберспорта, занимаюсь его развитием в Казахстане, — рассказывал он. — В апреле провели свой первый турнир по дисциплине Dota2 с призовым фондом 2 миллиона тенге. Сейчас идет подготовка к большому турниру по Counter-Strike: Global Offensive, который пройдет осенью.

— Какие игры наиболее популярны в мировом киберспорте?

— Если говорить глобально — то это League of Legends, Counter-strike: global offensive, Dota2, Playerunknown’s battlegrounds, Hearthstone, FIFA, Overwatch. Стремительно развивается Fortnite.

— Что вы можете сказать о создании федерации киберспорта Казахстана?

— Пока что трудно что-то говорить, хочется верить это положительно повлияет на развитие киберспорта в стране. Мне нравится, что подняли вопрос с интернет-пингом. Надеюсь, что если за этот вопрос взялись на государственном уровне, то совсем скоро интернет у нас будет «летать».

League of Legends

— Какая ситуация на сегодняшний день в казахстанском киберспорте?

— Скажу коротко. Огромное количество талантливых игроков, несколько профессиональных команд, неразвитая зрительская аудитория, отсутствие регулярной системы турниров, растущий интерес из-за стремительного развития по миру.

— Что необходимо для продвижения и развития киберспорта в стране?

— Давайте разберемся. Для начала необходима регулярная система турниров и лиг. Нужно увеличивать зрительскую аудиторию, для популяризации и монетизации, через создание казахстанской студии комментирования и аналитики. Киберспорт должен стать более медийным, транслироваться на телевидении, иметь колонки или определенное количество статей на главных веб порталах.
Нужно создать условия для появления профессиональных клубов — возможно проведение тренингов, чтобы объяснить, как все работает. Необходимо перенять зарубежный опыт и воспитать в стране своих тренеров, менеджеров, скаутов. Не помешала бы конкуренция между городами и внедрение школьных и студенческих лиг, с системой привилегий и грантов. Предоставление привилегий для организаций, при проведении турниров, будь то аренда площадки или цены на наружную рекламу также положительно сказалось бы на развитии.

— Сколько человек на сегодняшний день занимается киберспортом в Казахстане?

— По данным международных статистических сайтов – в Казахстане около 1,5 миллионов геймеров, киберспортсменов из них – 3-4 тысячи. Эти люди регулярно принимают участие в турнирах и лигах. Последний чемпионат мира по Dota2 в Казахстане смотрели 100 тысяч фанатов.

— С какими сложностями больше всего приходится сталкиваться в киберспорте?

— Зачастую неодобрение со стороны близких людей. Неправильный, хаотичный подход к тренировкам. Нет стабильного дохода. Слабое интернет соединение. Многие турниры по времени проходят поздно ночью.

— Как люди приходят в киберспорт?

— Для занятий киберспортом нужен только компьютер и интернет. В этом он сильно отличается от традиционного спорта. Зашел в игру, а там миллионы конкурентов. Далее, если у геймера хорошо получается – он начинает интересоваться турнирами или сразу получает приглашение в команду. Киберспорт легко совмещать с учебой, работой, да с чем угодно. Геймингом обычно занимаются в свободное время.

Fortnite

— Чтобы добиться результатов, с какого возраста рекомендуется заниматься?

— Пиком считается 17-18 лет, многие начинают в 15-16. Думаю, это и является оптимальным возрастом для старта. Если подросток много времени проводит за компьютером – ему нужен хороший монитор и выработать правильную осанку. Это улучшит его игровые показатели и сохранит здоровье.

— Какими навыками необходимо обладать киберспортсменам?

— Зависит от игры. Хорошая реакция, быстрая обучаемость, если дисциплина командная, то очень важно умение играть в команде. Игры постоянно меняются и обновляются, поэтому важно приспосабливаться к изменениям. В некоторых играх важно иметь хороший слух, умение контролировать прицел и отдачу. В других нужно быстро и точно считать цифры и производить за несколько секунд десятки расчетов. Даже количество кликов мышкой в минуту считается.

— Насколько быстро человек без опыта может сделать карьеру в киберспорте?

— Я думаю, что любой человек может стать киберспортсменом, если у него есть на это достаточно времени и желание. В среднем это 8 часов тренировок в день. У кого-то уйдет несколько месяцев, другим не хватит и нескольких лет.

Еркежан БАРАЕВА

Адреналин-шоу: фехтование глазами профессионалов

Читайте также