Пять главных разочарований мейджора по Dota 2 — не только провал BetBoom Team

В ночь на 27 февраля завершился групповой этап The Lima Major 2023 по Dota 2, а значит, самое время подводить промежуточные итоги турнира. Уже сейчас мейджор подарил нам достаточное количество неожиданных результатов, будь то удачное выступление Talon Esports или проход HellRaisers в плей-офф через переигровки. Однако разочаровывающих вещей, как кажется, было куда больше, и это касается не только выступлений отдельных команд.

BetBoom Team

В связи с групповым этапом нам уже не в первый раз приходится вспомнить BetBoom Team, и, к сожалению, вновь в негативном свете. Команда откровенно провалила мейджор. И да, болезнь Данила gpK~ Скутина — важный смягчающий фактор, но… проблема ведь была не в мидере. Если бы все неудачи ростера были исключительно из-за ошибок gpK~, который бы буквально лежал на клавиатуре и выходил с линии 0/10, то команде бы никто слова не сказал. Однако это не так.

Да, Скутин играл менее активно и агрессивно, общий его уровень несколько снизился, но это не минус игрок в команде (вы вообще видели, как сейчас играет 23savage? Вот кто действительно «болен», но Talon почему-то умудряется побеждать даже с таким керри). А в BetBoom Team расклеилась вся команда, которая просто перестала играть. В большинстве матчей коллектив просто отбывал номер на карте.

BB Team как будто разучилась играть в командную «Доту», а в последних матчах и вовсе казалось, что смотришь на хай-MMR паб, где все друг у друга в мьюте (а кто-то параллельно уже и в глубоком тильте). И вот подобное оправдать болезнью gpK~ уже сложно: сильная (ментально) команда, наоборот, постаралась бы консолидироваться вокруг своего товарища и выложиться на 20-30% сверх своей нормы, чтобы компенсировать его недочеты. А участники BetBoom Team, в свою очередь, как будто, наоборот, обиделись на судьбу и опустили руки.

То есть еще раз: как бы плохо кто-то в отдельности из участников BetBoom Team ни выступил, общего высокого уровня команды должно было хватить для выхода в плей-офф, и то, что этого не произошло, — следствие слабости BB Team как коллектива. А здесь уже можно вспомнить и отсутствие психолога, и резонно поинтересоваться, чем занимались тренер/менеджмент и иже с ними, и порассуждать о лидерских качествах капитана в лице Save-.

Китай(EHOME и Knights)

О том, что Китай может нас разочаровать на мажоре, мы говорили еще до старта турнира. Групповой этап подтвердил эти опасения: Китай уже не смотрится той уверенной и надежной машиной. Две команды из региона (EHOME и Knights) вообще провалились на чемпионате, расположившись на последних строчках в своих группах, а ведь обычно на самом дне традиционно оказывались представители ЮВА, Северной или Южной Америки. При этом если EHOME хотя бы пыталась бороться, то Knights просто выглядели нелепо.

Да, Aster и PSG.LGD все еще остаются в гонке за трофеем, и кто знает, может, у них даже получится добраться до высоких позиций, но общее впечатление от команд пока не обнадеживающее. Мы привыкли к тому, что китайские топ-команды — это золотой стандарт «Доты». У них всегда был свой строгий академичный стиль, четкие перемещения, дисциплина и минимум ошибок. Сейчас этой индивидуальности Китая больше не видно. Хотя PSG.LGD, которая находится в поиске своей идентичности, оставляет надежду на светлое будущее для региона. Возможно, на следующем мейджоре, особенно если туда коллектив приедет без замены, ростер Чэн NothingToSay Цзинь Сяна и вновь будет тир-S командой, которую все будут бояться и пытаться копировать. Ну а пока Китай разве что может радовать изобретательностью драфтов PSG.LGD, вот только большинство этих стратегий, к сожалению, не работают.

Tundra

Tundra Esports стоит быть благодарной Team Spirit и EG, что в последнем туре коллективы не стали играть ногами и уверенно справились с Execration и TSM соответственно. Иначе чемпионы The International могли бы сразу после завершения группового этапа отправиться вслед за BetBoom Team в ближайший аэропорт.

Пять из семи своих очков в групповой стадии Tundra набрала в матчах с аутсайдерами. Всем лидерам, кроме Talon, коллектив уступил 0:2. Казалось бы, можно завести старую шарманку, что чемпионы The International исторически плохо выступают следующие полгода после победы. Но это в основном происходило из-за потери мотивации (тогда можно было, как OG, просто пропустить полсезона) и изменений в мете. Но мета особенно сильно не менялась, а раз уж Tundra прошла на мейджор, то странно говорить про недостаток мотивации — приезжать и проигрывать не хочет никто.

Драфты

Здесь, конечно, стоит передать привет разработчикам. Текущая мета, кажется, тянется уже целую вечность, с той только разницей, что за последние два месяца в ней поселилась Lina. После довольно унылого в плане разнообразия драфтов первого сезона была надежда, что на LAN, где столкнутся команды из разных регионов с разным видением «Доты», появится своя уникальная мета, которая будет трансформироваться по ходу ивента (как это было на TI). Однако пока этого не происходит. Вот, например, попробуйте найти десять отличий в списке самых популярных героев The Lima Major и первого сезона DPC для Европы.

Статистика DPC

Статистика мейджора

Да, ложкой меда в данном случае стали команды из Юго-Восточной Азии, которые показали нам тех же саппортов Zeus, Bounty Hunter и Elder Titan. Еще в какой-то момент вновь восстали из пепла Faceless Void и Spirit Breaker. Однако это скорее исключения из правил, ведь в остальном драфты (как пики, так и баны) у большинства участников строились идентичным образом.

Разнообразие

Конечно, спасибо тому же Владиславу Antares Кертману, который напомнил, что, кроме Rubick и Mirana, существуют и другие «четверки», или Гуо shiro Сюаньяню, который успел сыграть на 13 разных керри (да-да, на первую позицию можно брать не только Lina). В остальном же смотреть на одних и тех же героев в идентичных драфтах было просто скучно (мы и так два месяца видели их постоянно).

Отсутствие топовой «Доты»

Довольно субъективный пункт, но все-таки. Лидерами в своих группах стали Team Liquid и Gladiators. Первая явно еще не включилась на полную силу и групповой этап проводила в энергосберегающем режиме (вспоминаем закидоны от Nisha на Queen of Pain) — да, этого и так хватало, но большого удовольствия от игры команды зритель тоже не получал. С другой стороны — Gladiators, где Quinn и dyrachyo по очереди с интервалом в 10-15 минут закидывали… и это не мешало им побеждать! То есть общий уровень мейджора как будто так просел по сравнению с тем же PGL Arlington Major 2022, что, даже играя порой неряшливо, команды все равно получили возможность занять первую строчку в группе.

Да, на мейджоре были яркие и зрелищные матчи (камбэки, ошибки, драки длиной в несколько минут), но вот топовых встреч, где два равных соперника выдают игру высшего уровня, не было. Все ждали, что таким получится матч Liquid против BetBoom Team, но и там вышло посредственно. И пока не особо понятно, от какой пары команд ждать того самого «лучшего матча турнира», во время которого будешь поочередно восторгаться игрой обоих коллективов. Хочется верить, что хотя бы плей-офф такой поединок нам подарит.

Источник:  https://www.cybersport.ru

 

Читайте также