Сезон 2024 года точно войдет в золотую коллекцию истории Формулы 1. Чемпионат, который обещал быть легкой прогулкой для одного гонщика, превратился в настоящий триллер. Преимущество Макса Ферстаппена и команды Red Bull растаяло на глазах, а в фавориты выбрались гонщики McLaren.
Кстати, динамика сезона 2024 года была горячо воспринята букмекерами. Например, на сайте https://betandreas-kaz.com можно делать выгодные ставки на автогонки и другие виды спорта. Помимо этого виртуальный игорный клуб предлагает много бонусов для слотов.
Кризис внутри австрийской команды серьезно пошатнул позиции бывших лидеров. Сначала в Red Bull боролись с кадровыми скандалами, а после этого столкнулись с неработающими техническими обновлениями. Вряд ли австрийцы смогут вернуться на первые позиции в ближайшие годы, а это значит, что Макс Ферстаппен, скорее всего, покинет команду после 2025 года. В следующем сезоне McLaren станет еще сильнее, а поэтому у голландца не будет козыря в виде череды побед в первой половине чемпионата.
На самом деле, Ферстаппен находится в незавидном положении. Найти место в сильной команде в ближайшей перспективе будет трудно. Хотя даже даже скептики, недолюбливающие голландца, не сомневаются, что Макс сегодня это гонщик топ уровня.
McLaren и Ferrari
Еще недавно команда McLaren была лишь крепким середняком, который лишь иногда борется за подиум. Сегодня это ключевая сила в чемпионате. Однако британцам пришлось пройти долгий путь лишений и страданий.
Для Макса Ферстаппена двери в этот коллектив закрыты. Во-первых, у Ландо Норриса и Оскара Пиастри есть долгосрочные контракты. Во-вторых, это гонщики топ уровня, у каждого из которых есть набор чемпионских навыков. Вряд ли Зак Браун и Андреа Стелла решат выгнать кого-то из пилотов ради Макса Ферстаппена. Если англичане не допустят ошибок с модернизацией и подготовкой машины к следующему году, то в Формуле 1 появится новый чемпион. Причем в следующем году это может быть не Ландо Норрис.
Ситуация в Ferrari развивается по похожему сценарию. Шарль Леклер скорее всего будет ездить на красных машинах до конца своей карьеры. Льюис Хэмилтон приходит в Скудерию не на один или два года.
Перспективный вариант с Mercedes
Тото Вольф на скрывает, что хочет получить в свои ряды Макса Ферстаппена. Однако на данном этапе состав команды подтвержден. Джордж Расселл и Андреа Кими Антонелли будут защищать цвета Mercedes. Но тут не все однозначно.
Джордж Расселл наверняка сохранит свое место. Хотя англичанин не всегда выступает стабильно, все же руководству команды не приходится сомневаться в профпригодности британца. Перспективы Кими Антонелли не так безоблачны. Молодой итальянец приходит в Формулу 1 с нулевым опытом и не факт, что он сможет справиться с прессингом.
Если Антонелли провалит начало следующего сезона, а ситуация в Red Bull будет ухудшаться, то Макс может оказаться за рулем Mercedes даже раньше 2026 года. Того Вольф может легко пересадить новичка на место тест-пилота. А у Макса в контракте с австрийской командой наверняка есть пункт, который позволяет без последствий расторгнуть договор в любой удобный момент.
Авантюра с Aston Martin
Переход в Aston Martin для Макса Ферстаппена выглядит перспективно. К 2026 году одно из мест в британской команде может оказаться свободным. Хотя Фернандо Алонсо по-прежнему мотивирован, неизвестно, захочет ли он продолжать карьеру и ждать, когда Эдриан Ньюи построит конкурентоспособную машину. Талантливому инженеру предстоит начать все с чистого листа. Вероятно, к сезону 2026 и Лэнс Стролл окажется демотивированным. Как ни крути, но у канадца нет задатков чемпиона и бороться на равных даже с ветераном Формулы 1 он не может.
Эдриан Ньюи это без сомнения ценный актив в любой команде. Для менеджеров Ферстаппена это может стать ключевым аргументом. Голландец еще молод и без проблем может подождать 2-3 сезона, чтобы потом вновь ворваться на вершину. К тому же рейтинги Формулы 1 взорвутся, если фанаты автоспорта увидят очную борьбу Ферстаппена и Алонсо. Два поколения гонщиков сойдутся в ожесточенной схватке.
Временный уход из Формулы 1
Нельзя исключать, что Ферстаппен возьмет перерыв. Оставаться в Red Bull будет рискованно. Штат команды уже потерял нескольких ценных специалистов. В сезон 2026 австрийцы войдут не только с новым регламентом, но и с новым мотором. Конечно, чудеса случаются, но построить конкурентоспособный двигатель с нуля своими силами будет очень непросто.
Для Макса Ферстаппена перерыв может оказаться весьма выгодным. За 2-3 сезона голландец может выиграть все, что угодно: записать на свой счет победу в Ле-Мане и, например, в Indy 500, а потом вернуться в Формулу 1 и взять еще несколько чемпионских титулов. При таком раскладе уже никто не будет спорить о том, кто же лучший гонщик в истории: Михаэль Шумахер или Льюис Хэмилтон. Не так ли?


